• Тел: +7-952-579-88-44

Оценка для списания активов с баланса предприятия

То имущество, которое уже не приносит прибыли своему предприятию, подлежит списанию с баланса. Это происходит в случае утраты имущества, износа, порчи и т.п. На практике чаще всего с баланса списываются полностью изношенные средства производства, утратившие свои эксплуатационные (моральные и физические) свойства. Списание основных фондов с баланса предприятия осуществляется в соответствии с утвержденными нормами и правилами, действующими на территории Российской Федерации.

Целью списания на предприятии создается комиссия в составе главного бухгалтера, счетного работника, представителя Администрации предприятия и независимого представителя. Состав комиссии утверждается Приказом руководителя. Акт списания составляется в соответствии с формой ОС-4 (или ОС-4а при списании транспортных средств) и подписывается руководителем и главным бухгалтером.

Чтобы правильно списать с баланса предприятия пришедшее в негодность имущество, целесообразно заказать профессиональную оценку основных средств. Эта процедура фактически необходима для Государственных предприятий, когда заказывается экспертная оценка имущества, списываемого с баланса предприятия с государственной формой собственности. Порядок списания в таких случаях регламентируется региональными и отраслевыми Положениями и правилах списания основных фондов.

Независимая оценка списываемого имущества призвана определить реальную стоимость, действительную на момент списания в определенных региональных условиях. В результате грамотной оценки появляется возможность принять обоснованное управленческое решение о целесообразности реализации этого имущества по приемлемым ценам.

На практике часто случается так, что списанное в одном предприятии имущество покупается по договорным ценам другими предприятиями, что позволяет продавцу увеличить свои доходы. Продать списанное имущество можно как в полном составе, так и по частям. Для объективного вывода о стоимости списываемого имущества наши специалисты-оценщики используют метод анализа и наилучшего эффективного использования основных средств.

В процедуре списания основных фондов следует учитывать не только расходы, связанные с ликвидацией списываемого имущества, но и с расходами, образующимися в результате разборки и последующей продажи этих средств. Министерство Финансов РФ разработало рекомендации, в соответствии с которыми материалы, комплектующие, запчасти и т.п., образующиеся в результате разборки, должны быть учтены в рыночных ценах. Во избежание ошибок целесообразно в таких случаях привлечь независимого оценщика, который располагает достаточной базой и опытом, позволяющим грамотно и объективно решить вопрос о цене списываемого имущества.

Списание утративших эксплуатационные свойства запасов происходит с целью обеспечения бесперебойности производственных процессов. Если обнаружены неликвидные запасы, не пользующиеся спросом, они подлежат списанию с баланса, чтобы на них не начислялись амортизационные отчисления, увеличивающие их фактическую стоимость. Независимая профессиональная оценка списываемого имущества позволит получить реальную картину состояния основных фондов и выработать дальнейшую стратегию развития предприятия и обеспечить бесперебойное снабжение производственных процессов.